Производство гофроупаковки
Калькулятор info@u-pack.ru
+7 (495) 651-62-50
111020, Москва г, Боровая ул, дом № 7, строение 4, офис 132
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Главная  •  О компании  •  Статьи  •  О марках гофрокартона

О марках гофрокартона

Гофрокартон представляет собой материал, который состоит из склеенных между собой бумажных слоев. Один из них имеет характерную волнистую структуру, что придает гофрокартону уникальные свойства. Он обладает небольшим весом, но в то же время высокой прочностью. Именно поэтому широко используется в производстве различных видов упаковки.

Внутренние слои гофрокартона имеют следующие названия:

  1. Лайнер – это гладкий слой, который покрывает внешнюю поверхность. Особенно важно, чтобы топ-лайнер, то есть внешний лист, был эстетичным и мог хорошо впитывать краску, так как на упаковку часто наносятся различные надписи и рисунки.
  2. Флютинг – это слой с волнистой поверхностью. Он обеспечивает амортизацию и жесткость гофрокартона. В отличие от лайнера, эстетика не является важным фактором.

Флютинг может быть разных видов, в зависимости от шага (t) и высоты (h) волны. Для обозначения различных видов обычно используются буквы латинского алфавита:

  • Большой гофр (A) (t 8,0…9,5–h 4,0…4,9). Этот слой обладает высокой упругостью и используется для изготовления вставок и вкладышей, а также для упаковки хрупких товаров.
  • Точный гофр (B) (t 5,5…6,5–h 2,2…3,0). Материал является жестким и имеет низкую амортизацию. Он является универсальным вариантом флютинга.
  • Средний гофр (C) (t 6,8…7,9–h 3,1…3,9). Обладает стойкостью к механическим воздействиям и упругостью. Этот вид флютинга также является универсальным.

Классификация гофрокартона по количеству слоев

В соответствии с российским стандартом типы гофрокартона обозначаются первыми буквами: Т — трехслойный, П — пятислойный и т. д. После буквы идет двухзначный индекс, где первая цифра указывает на класс материала, а вторая — на марку. Чем выше значения цифр, тем выше качество картона.

Разнообразные виды картона и особенности их применения:

  • Двухслойный (тип Д) состоит из лайнера и флютинга. Этот материал часто используется для упаковки хрупких предметов и создания амортизирующих вставок. Флютинг, не покрытый лайнером, образует амортизационный слой, облегчающий упаковку предметов. Однако гофрокартон типа Д, хоть и обладает хорошей жесткостью в поперечном направлении (по отношению к бороздкам), недостаточно устойчив к продольному изгибу.
  • Трехслойный (тип Т) обладает как поперечной, так и продольной жесткостью по сравнению с предыдущим типом картона. Он состоит из двух лайнеров, между которыми находится флютинг. Гофрокартон типа Т широко применяется в производстве разнообразной потребительской упаковки.
  • Микрогофрокартон (тип МГК) является более тонким и легким по сравнению с обычным гофрокартоном, но при этом обладает лучшей прочностью. Внешний лайнер часто делают белым и используют для цветной печати. Из этого материала производятся небольшие коробки сложной формы для бижутерии, подарков, галантереи.
  • Пятислойный (тип П) изготавливается из трех лайнеров, чередующихся с двумя флютингами. Он используется для создания прочной упаковки для тяжелых агрегатов и логистической тары. Коробки из такого гофрокартона выдерживают вес до 22–25 кг.

Выбор сырья для гофрокартона является важным фактором, влияющим на его прочность. Он зависит не только от числа слоев и типа флютинга, но и от состава материалов, используемых в процессе производства.

Волнистые вставки изготавливаются из сырья, содержащего различные компоненты:

  • От 25 до 35 % сульфатной целлюлозы, что придает материалу высокие механические и прочностные характеристики.
  • От 67 до 75 % полуцеллюлозы и от 33 до 25 % макулатуры. Это позволяет продукции иметь достаточную влагостойкость и не впитывать конденсат при перепадах температуры.
  • 100 % вторичного сырья, что делает материал доступным по цене и предназначенным для небольших нагрузок.

Бумага для флютингов проходит испытания на эксплуатационные свойства, такие как сопротивление разрывам, торцевому сжатию и продавливанию. В результате тестов материалы классифицируются на четыре класса: Б0, Б1, Б2, Б3. Чем выше цифровой индекс, тем лучше механические свойства бумаги.

Картон для лайнеров также классифицируется с использованием латинских букв:

  • К — универсальный и прочный крафтовый картон.
  • BW — из беленой целлюлозы, предназначенный для нанесения цветных принтов.
  • MK — из смеси небеленых и беленых целлюлозных волокон.
  • Т2 — прочный и экономичный, содержит не более 60 % макулатуры.
  • WT — лайнер из вторичного сырья с мелованным слоем.
  • OY — крапчатый картон, полученный путем смешения небеленого вторичного сырья и беленой целлюлозы.
  • С — лист из 85 % и более макулатуры.
  • Т — дешевый картон из 100%-го вторичного сырья.

Каждый тип лайнера подвергается стандартным испытаниям, аналогичным проверкам для флютингов. В зависимости от обработки и предназначения материалов к этому списку могут добавляться специфические тесты на стойкость к температурным колебаниям или воздействию активных сред.

Таким образом, выбор сырья для гофрокартона играет существенную роль в определении его характеристик и прочности. Различные составы, такие как сульфатная целлюлоза, полуцеллюлоза, макулатура и вторичное сырье, влияют на механические свойства и влагостойкость материала.

Кроме того, бумага для флютингов и картон для лайнеров проходят испытания, чтобы оценить их эксплуатационные характеристики. Результаты тестов классифицируют материалы по механическим свойствам, а также определяют их пригодность для различных целей.

В целом, правильный выбор сырья и классификация позволяют производителям создавать продукцию с оптимальными характеристиками, подходящую под различные цели, будь то упаковка хрупких товаров, транспортная тара для тяжелых грузов или крупногабаритные контейнеры.

Вас может заинтересовать:

Изготовим уникальную упаковку
по вашему запросу
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Шаг 1 из 3
Следующий шаг

Заполняя поля с * Вы даете согласие на обработку персональных данных

Все цены в каталоге указаны без НДС